Сигнализации
   Автосигнализаций великое множество. Наименований 150, а может быть и больше. Какую выбрать? И нужна
ли она вообще? Прежде чем выразить нашу точку зрения давайте разберемся, что это такое.
   Основные функции любой сигнализации:
отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание к Вашему автомобилю при попытке его взлома, угона и т.п.
Это делается с помощью звуковой сирены и штатных световых сигналов (габариты, поворотники), и иногда, с
помощью пейджера, заблокировать двигатель, чтобы ( в идеале) сделать невозможным его запуск. Как
реализуются эти функции? Сигнализации имеют несколько видов датчиков, причем не обязательно все они
есть в конкретном изделии: контактные (концевые выключатели), которые срабатывают при попытке открыть
двери, капот, багажник, ударные (шок-сенсоры) - на резкие удары по кузову, на разбитие стекол и т.п.
объемные (ультрасоники, СВЧ-датчики) - на перемещение внутри салона, а иногда и на приближение
вплотную к автомобилю, токовые (падение напряжения в бортсети)  на включение энергопотребителей,
например зажигания. При срабатывания любого датчика срабатывает сигнализация. Блокировка двигателя
осуществляется разрывом одной, реже нескольких электрических цепей, например зажигания, стартера, датчика
Холла и т.п.
   Современные сигнализации защищены и от электронного взлома, т.е. попыток подобрать или скопировать
код отключения с помощью специальных устройств сканера или код-граббера.
Большинство сигнализаций имеют функцию антихайджек, которая позволяет при определенных условиях
дистанционно заглушить двигатель с брелка.
   Из дополнительных функций, не имеющих прямого отношения к охране автомобиля отметим возможность
управления центральным замком, функция паники - принудительное включение тревоги с брелка.
   Чем же отличаются сигнализации друг от друга? Прежде всего надежностью. Этот параметр трудно выразить
цифрами, но если на 100 установленных систем одного типа 5-10 возвращаются с нареканиями и
неисправностями, мы считаем, что сигнализация ненадежна. Бывают случаи, когда сигнализации, прекрасно
зарекомендовавшие себя в Европе, неустойчиво работают у нас. Это связано с климатическими условиями v
суровая зима (-25С и ниже), не вся электроника надежно работает при таких температурах, качеством наших
дорог, удары, вибрации и, наконец, качеством отечественных а\м, особенно их электрики. Вторым параметром
является стоимость. Причем, надежность и стоимость напрямую никак не связаны. Есть дешевые надежные
системы и не очень надежные дорогие. Следующий параметр - наличие дополнительных сервисных функций
(возможность автопостановки на охрану, автоматическое запирание дверей при включении зажигания и т.п.)
   Теперь главное: от профессионального угонщика сигнализация Ваш автомобиль не защитит. Другое дело
сколько времени он потратит. В качестве доказательства попробуем угнать Жигули-классику, на которую
поставили сигнализацию, любую на выбор хозяина или по совету профессионала. Поставили качественно,
аккуратно, в труднодоступном месте, скрыли дополнительную проводку и датчики. Все здорово. Автомобиль
стоит под охраной, красным светом мигает светодиод, предупреждая плохих людей: не подходи! Открываем
водительскую дверь в течение нескольких секунд. Способы есть, и разные. Сигнализация начинает орать и
мигать. Не обращаем на это внимания (мало ли машин по городу орут и мигают, и кого это интересует),
открываем капот и отрываем провода от сирены. Если в ней нет автономного питания, она замолчит сразу, а
если есть автономный аккумулятор или сигнализация моноблочная стукнем по корпусу молотком, которым
запаслись заранее и выдернем аккумулятор, оторвав предварительно жгут выходящих проводов. Если
сигнализация продолжает мигать фонарями (ее блок установлен в салоне), устроим одно или два коротких
замыкания, например, с помощью заранее заготовленного провода с двумя иголочками на концах в нужных
проводах нужного цвета, которые находятся в определенном и легкодоступном месте. Стало тихо, и прошло
секунд 15-20. Теперь автомобиль нужно завести. Мы не знаем, где и по каким цепям были сделаны блокировки,
да нам это и ни к чему - искать не будем. На отечественных а\м можно заблокировать только три системы:
запуска двигателя (стартер), зажигания (несколькими способами) и систему питания при наличии
дополнительного бензоклапана. Других вариантов нет. Сначала включим зажигание, соединив "плюс"  катушки
с плюсом аккумулятора и оторвем все провода с "минуса" катушки, кроме одного, идущего к трамблеру. Из
капота же запустим стартер с помощью того же провода с двумя иголками. Машина завелась. Это один из
вариантов возможного угона, а их много. Так же просто угоняются 09, 10 и добрая половина иномарок.
Рассказывать не будем - это не ликбез для угонщиков, можете поверить на слово.
   Но если обезвредить сигнализацию так просто, то зачем она вообще нужна? Пустая трата денег? Наш ответ -
нужна. Она защитит Ваш а\м от алкашей, бомжей, детей старшего возраста и горе-угонщиков, у которых руки и
голова растут не оттуда, даст возможность ненадолго припарковать а\м в у магазина и т.п. А кто-то, увидев
мигающий светодиод, пойдет дальше искать неохраняемую машину.