используются датчики давления масла, температуры, напряжения бортовой сети или выход тахометра.
 
Автопостановка на охрану (auto arming) - режим, при котором охрана включается автоматически после выключения
зажигания и закрывания дверей, предназначен для увеличения охранных возможностей за счет исключения фактора
"забывчивости". Отсутствие команды управления с дистанционного брелока делает невозможным сканирование кода по
радиоканалу. Требуется определенная осторожность в работе с данным режимом, так как существует вероятность
заблокировать ключи внутри автомобиля.
 
Режим "валет" (valet mode) - режим, предназначенный для технического обслуживания автомобиля. В данном режиме
охранная система бездействует. Если была включена охрана, то она отключится. Охрана не включается ни при каких
условиях, блокировка двигателя запрещается. В некоторых моделях сигнализаций в данном режиме разрешается открывать
и закрывать двери с брелока и управлять сервисным каналом. Таким образом автовладелец может оставить автомобиль для
технического обслуживания, не оставляя брелок от охранной системы, тем самым исключая его возможное сканирование.
 
Вежливая подсветка салона (intelligent lighting) - режим, при котором освещение салона автомобиля включается на
некоторое время после постановки/снятия с охраны, или закрывания двери. Задержка выключения подсветки часто
устанавливается в процессе настройки, и составляет, как правило, около 30 сек. Иногда вежливая подсветка имеет плавное
гашение ламп, т.е. свет гаснет не мгновенно, а постепенно. При этом водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, так
как зрение успевает адаптироваться к темноте. Надо отметить, что некоторые системы охраняют двери даже в то время,
когда включена подсветка салона, так как функцию управления салонным освещением в данном случае полностью берет на
себя сигнализация.
 
Датчик (sensor) - устройство, реагирующее на изменение какого-либо фактора окружающей среды. Например, датчики могут
реагировать на удар, наклон, ускорение, изменение объема, открывание двери и т.д. Датчики бывают одноуровневые,
двухуровневые и крайне редко многоуровневые. Например, если датчик удара трехуровневый, это означает, что он
позволяет различить три разные по силе удара, и, соответственно, включить соответствующие каждому уровню сигналы
тревоги. Благодаря этому легко на расстоянии, по сигналам сирены, узнать, что произошло с автомобилем.
 
Датчики можно классифицировать как преднастроенные и адаптивные. Адаптивные датчики могут приспосабливаться к
изменяющимся условиям окружающей среды и исключать ложные срабатывания, например от порывов ветра или
проезжающего мимо грузовика.
 
Датчики могут быть встроенными в основной блок системы или внешними. На вопрос о том, какой из датчиков удобнее,
каждый установщик ответит по-разному. Встроенный датчик не требует дополнительных операций по установке, а внешний
датчик проще настроить на требуемый тип воздействия.
 
Датчик движения (moving sensor) - датчик, реагирующий на малейшее передвижение автомобиля. Срабатывает, например,
если машину откатывают руками или буксируют во время охраны.
 
Датчик наклона (angle sensor)- датчик, реагирующий на наклон автомобиля. Срабатывает в случае, если машину подняли
домкратом, или если наклон кузова изменился из-за перемещения машины на другое место.
 
Датчик удара (шок-сенсор, shock sensor) - датчик, реагирующий на удар по автомобилю, или любую низкочастотную
вибрацию. Часто встречаются многоуровневые датчики удара, различающие не один, а два уровня, иногда даже больше.
Такой датчик позволяет более точно знать, с какой силой ударили по автомобилю.
 
Микроволновый датчик (microwave sensor) - датчик, реагирующий на передвижение в пределах охраняемого пространства.
Его работа основана на использовании эффекта Доплера - изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов.
Работает в диапазоне сверхвысоких частот, откуда и произошло название - "микроволновый". Датчик такого типа может быть
двухуровневым и контролировать как пространство внутри автомобиля, так и часть пространства вокруг.
 
Ультразвуковой датчик (ультрасоник) (ultrasonic) - датчик, реагирующий на движение или открывание двери, разбитие
стекла в салоне автомобиля. Его работа основана на использовании эффекта Доплера - изменение частоты волны,
отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне ультразвуковых частот, откуда и произошло название -
"ультразвуковой".
 
Двойной сигнал управления центральным замком - в некоторых автомобилях: блок управления центральным замком
способен открывать и закрывать двери в два этапа, для чего требуется такой вид сигнала. Обычно при закрытии - первый
сигнал запирает все двери, а второй сигнал блокирует их от открывания изнутри. При открытии - первый сигнал отпирает
только водительскую дверь, а второй - все остальные.
 
Двухсторонняя автосигнализация (двухвейная, two-way) - сигнализация, которая не только позволяет управлять
режимами охраны (ставить на охрану, снимать с охраны, менять режимы), но и передает информацию на тот же брелок о
попытках проникновения световым, звуковым, вибро-сигналом.
 
Различают сигнализации со встроенным пейджером, и автосигнализации с полно-дуплексной связью. Последние значительно
дороже, но и работают устойчивее, связь дальше, практически недоступны для электронного взлома.
 
Дальность связи канала управления (брелок-автомобиль) составляет у двухвейных систем от 30 до 300 метров, а канала
извещения (автомобиль-брелок) от 100 до 2000 метров. Данные производителей обычно приводятся для "прямой видимости",
но в реальных городских условиях эти цифры нужно делить на три, как минимум. Дальность будет зависеть от характера и
плотности городской застройки, поскольку разрешенная для данного вида связи частота 433 Мегагерц хорошо поглощается
сетками армирования бетонных конструкций, а разрешенная мощность передатчиков невелика.
 
У большинства сигнализаций со встроенным пейджером из-за моральной старости схемотехнических решений есть еще одно
неприятное свойство - они плохо переносят даже легкие, неизбежные при реальной эксплуатации, падения брелока. От
сотрясений деформируются или выворачиваются сердечники многочисленных катушек индуктивности, приходят в негодность
полосовые фильтры, сбивается точная настройка подстроечных емкостей. После каждого падения дальность связи будет
падать, и скоро вы рискуете остаться, как минимум, без обратной связи.
 
Дескриптор брелока - уникальный номер, присвоенный брелоку. Номер записывается в память микросхемы брелока.
Защита считается лучше, если у производителя не встречается брелоков с одинаковыми номерами.
 
Динамический код (плавающий, прыгающий, hopping code) - код управления сигнализацией, меняющийся при каждом
нажатии на любую кнопку брелока. Это защищает автосигнализацию от сканирования (записи в специальное устройство
переданной брелоком кодовой комбинации, с целью последующего ее повторения для выключения охраны). При повторении
отсканированной кодовой комбинации автосигнализация не сработает, так как процессор центрального блока каждый раз
вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее. Само по себе понятие
динамический код объединяет в себе разные типы кодов, которые различаются по степени защиты. Например, код, каждый
раз всего лишь меняющийся на единицу - тоже динамический. Код, в котором только часть является динамической, тоже
относится к этому классу. Поэтому само по себе наличие динамического кода не указывает на хорошую защищенность
системы.
 
Полноценно к данному классу можно отнести динамические коды с шифрованием типа Keeloq®, или динамические коды с
оригинальным алгоритмом. В настоящее время это одни из лучших кодов в данном классе.
 
Задержка выключения салонного освещения - в некоторых автомобилях свет в салоне выключается только через
некоторое время после закрытия двери, обычно 10-20 сек. Кроме того, свет может плавно гаснуть, давая глазам
адаптироваться к темноте. Если провод контролирующий двери от сигнализации подключен к салонному освещению,
необходимо включить данный режим, тогда система будет с задержкой принимать данный вход под охрану.
 
Защита от прерывания режима программирования брелоков - в режиме программирования брелоков - первый брелок
прописывается во все ячейки программирования, затем второй во все кроме первой, третий во все кроме первых двух и т.д.
При таком способе записи при прерывании процесса программирования никогда не остается незанятых ячеек, тем самым
предотвращается запись чужих брелоков.
 
Зона охраны - часть или узел автомобиля, охраняемый специально предназначенным для этого входом автосигнализации
(одним датчиком). Например, двери автомобиля подключаются к одному входу блока, система зажигания - к другому и т.д.
Благодаря организации зон охраны возможно точно определить, в каких местах были попытки проникновения в автомобиль,
получить информацию о характере угроз.
 
Иммобилайзер (immobilizer) - устройство, блокирующее (запрещающее) работу двигателя. В составе охранной системы
может работать асинхронно с режимом охраны, например при снятии с охраны, если не было включено зажигание в течение
определенного времени. В разных системах иммобилайзер может блокировать от одной до нескольких цепей. Иногда
иммобилайзер выпускается как отдельное устройство. Основная функция этого устройства - не допустить
несанкционированный запуск двигателя. Охранными функциями такое устройство не обладает (нет датчиков).
 
Индикация разряда батареи брелока - при разряде батареи в брелоке односторонней системы индикация может
происходить несколькими способами: индикатор начинает часто мигать при нажатии на любую кнопку; в момент подачи
команды с брелока, передается специальный код в основной модуль системы и автомобиль выдает специальный сигнал об
этом указателями поворотов или сиреной. Самый неточный способ определения уровня разряда батареи - судить об этом по
яркости свечения светодиода брелока.
 
Индикация сработавшей охранной зоны - в момент снятия с охраны система показывает на индикаторе, какие датчики
срабатывали в период охраны.
 
Код управления сигнализацией - код, передаваемый брелоком к автомобилю по радиоканалу, или, для двусторонних
систем - код, с помощью которого брелоки и основной блок обмениваются информацией.
 
Контактная зона - зона, охрана которой осуществляется с помощью контактного датчика, например, кнопки двери,
багажника, капота и т.д.
 
Контроль бортовой сети автомобиля, охрана от перерывов питания - функция предусмотрена для предупреждения
попытки выключить автосигнализацию прерыванием ее питания. Контроль бортовой сети возможен несколькими способами - с
помощью датчика напряжения бортовой сети и с помощью памяти состояния.
 
В первом случае, если система находилась на охране, включение тревоги происходит при падении напряжения ниже
допустимого уровня. Например, если угонщик разбил аккумуляторную батарею, и напряжение медленно падает. При
повторной подаче напряжения тревога будет продолжена.
 
Во втором случае, если система находилась на охране, и произошло отключение питания, то тревога будет включена, но
только при следующем включении питания, благодаря памяти состояния.
 
Ключ шифрования - набор данных, на основании которых происходит модификация передаваемой информации. Системы
считаются более защищенными, если у производителя не встречается одинаковых ключей для каждой из охранных систем.
 
Независимое отпирание дверей - режим, при котором двери отпираются не при выключении охраны, а после
дополнительной команды с брелока.
 
Обход неисправных датчиков при постановке на охрану - в случае, если при постановке на охрану на датчиках,
контролируемых системой, присутствуют активные уровни, система считает их неисправными и не берет под контроль.
Обычно при восстановлении датчика система принимает его под охрану снова. При обходе неисправных датчиков система
обязательно информирует об этом сигналами сирены и световой сигнализации.
 
Односторонняя охранная система - охранная система, в которой данные и управляющие сигналы передаются только в
одну сторону - от брелока к автомобилю. Брелок является только передатчиком, и не может принимать сигналы от
автомобиля, указывающие на состояние системы.
 
Охрана личинки замка - это функция, при которой при повороте ключа в замке срабатывает сигнал тревоги.
 
Охрана с заведенным двигателем - режим, позволяющий оставлять автомобиль с работающим двигателем, под охраной.
В данном режиме обычно контролируются только датчики дверей, капота и багажника, а датчик удара и микроволновый
датчик отключаются в целях исключения ложных срабатываний. При попытке вскрытия дверей, багажника или капота
включается тревога и двигатель блокируется. Применяется, например, когда надо прогреть автомобиль в холодное время
года, или надо отлучиться ненадолго, а двигатель выключать не хочется.
 
В данном режиме обычно приходится оставлять ключ в замке зажигания, иногда совместно используется функция
"Поддержки зажигания", при использовании которой ключи можно забрать с собой.
 
Память тревог - функция автосигнализации, предназначенная для информирования о срабатываниях сигнализации, в момент
снятия с охраны. Некоторые сигнализации, кроме этого, сообщают, какая именно охранная зона срабатывала, и если
сработал ударный датчик, то показывает, какой силы был удар. Также существуют системы, в которых можно получить
данные о событиях, произошедших некоторое время назад.
 
Паника (panic mode)- режим, предназначенный для привлечения внимания окружающих, или определения
местонахождения автомобиля на стоянке. При срабатывании включается блокировка двигателя, сирена, световая
сигнализация. Обычно режим самопроизвольно не отключается, для его отключения требуется нажать кнопку брелока.
 
Пейджер (pager) - устройство, позволяющее на значительном расстоянии, вне пределов видимости и слышимости,
информировать о покушении на автомобиль. Состоит из передатчика, устанавливаемого в автомобиле, и носимого приемника,
который оповещает о покушении на автомобиль. Пейджеры бывают многоуровневые, которые также могут показывать зону
срабатывания сигнализации.
 
Перепостановка на охрану (антирассеяность, auto rearming) - функция, которая автоматически поставит машину на охрану,
если она была снята с охраны, а двери открыты не были.
 
Поддержка зажигания (турботаймер) - режим, который позволяет вытащить ключ зажигания, и оставить машину
заведенной. В данном случае сигнализация управляет зажиганием автомобиля. В случае срабатывания тревоги, двигатель
глушится. Обычно режим дает какое-то время, чтобы поставить автомобиль на охрану с работающим двигателем. Если этого
не происходит, двигатель через некоторое время глушится.
 
Раздельное отпирание дверей - режим, при котором дверь водителя отпирается при выключении режима охраны, а
остальные двери - по дополнительной команде с брелока. Режим удобен для использования в ситуации, когда при снятии с
охраны в автомобиль могут подсесть нежелательные гости.
 
Раздельная постановка / снятие с охраны - вид реализации передач командам. В целях обеспечения безопасности
необходимо, чтобы постановка на охрану производилась одной кнопкой брелока, а снятие другой. В случае, если при
постановке на охрану код нажатой кнопки был сканирован угонщиком, код кнопки снятия с охраны остается неизвестным, что
несколько повышает стойкость к угону.
 
Резервный источник питания - дополнительный источник питания или аккумулятор, предназначенный специально для
питания охранной системы и составляющих ее узлов. Позволяет охранять автомобиль даже при выведенном из строя
аккумуляторе автомобиля.
 
Реле блокировки с нормально замкнутыми контактами - во время нормальной эксплуатации автомобиля контакты реле
все время замкнуты и размыкаются в следующем случае:
- система находится на охране;
- срабатывали тревожные уровни датчиков;
- включено зажигание.
 
Реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами - Реле все время разомкнуто, контакты замыкаются в
следующем случае:
- система снята с охраны;
- включено зажигание.
 
Реле дистанционной блокировки (hook up, wait up) - реле, управление которыми происходит или по штатной проводке
автомобиля, или с помощью одного провода, по которому передается секретный код от основного блока системы.
Обеспечивают хорошую скрытность блокировки. Кроме того, при обнаружении основного блока системы, невозможно
отключить реле простым замыканием проводов на массу или +12В.
 
Свободные руки (заняты руки) - режим, при котором охрана включается с задержкой, тем самым предоставляя время для
того, чтобы вытащить ключи из замка зажигания и забрать вещи из багажника. Обычно задержка составляет около 30 сек.
 
Сигнал "Total closure" - в некоторых автомобилях центральный замок способен управлять не только дверными замками и
замком багажника, но также и стеклоподъемниками, люком и т.д. В таком центральном замке предусмотрен специальный
сервисный сигнал, при подаче которого в автомобиле автоматически закрываются все двери, багажник, люк, стекла и т.д.
Обычно для этого на управляющий вывод центрального замка нужно подать сигнал длительностью от 10 до 30 сек.
 
Сервисный канал управления - выход автосигнализации, позволяющий управлять каким-либо устройством, например,
замком багажника. Во многих системах выход может программироваться на включение при возникновении определенных
событий. Это позволяет выбрать наиболее удобный алгоритм работы системы.
 
Секретный код системы - в случае утери брелоков, секретный код системы используется для снятия системы с охраны,
также с помощью секретного кода возможно войти в режим программирования. В зависимости от уровня охранной системы
секретный код может представлять собой одно число, два, три, четыре и даже больше. Секретный код обычно вводится с
помощью специальной секретно установленной кнопки.
 
Статический код - код управления сигнализацией, не изменяющийся не при каких обстоятельствах. Представляет собой
наиболее легко вскрываемый вид кода. Даже если в этом коде применяется шифрование, вскрытие производится путем
обычного сканирования, записи и последующего воспроизведения, без расшифровки кода.
 
Таймерный канал управления - многофункциональный выход автосигнализации, позволяющий управлять каким-либо
дополнительным устройством, например, замком багажника, модулем стеклоподъемников и т.д. Во многих системах выход
может программироваться на включение при возникновении определенных событий. В отличие от обычного сервисного
канала управления, также программируется длительность сигнала, иногда и задержка перед срабатыванием.
 
Турбо-таймер (Turbo-timer) - режим, позволяющий двигателю работать некоторое время, после выключения зажигания и
постановки на охрану. Данный режим крайне необходим для дизельных двигателей с турбонаддувом. Турбина, раскрученная
выхлопными газами дизельного двигателя до больших оборотов, после поездки должна некоторое время поработать на
холостых оборотах, чтобы сбавить скорость. Это нужно для того, чтобы подшипники турбины, раскрученные до больших
оборотов, не остались без смазки в момент выключения двигателя, когда масляный насос также прекращает работу. В
современных автомобилях данный режим уже предусмотрен штатно. Но если была установлена охранная система, не
поддерживающая его, то в момент постановки на охрану сигнализация может блокировать работающий двигатель, тем
самым создав губительные условия для работы турбины.
 
Функция Турбо-таймера встраивается в некоторые охранные системы и бывает двух типов - интеллектуальная и обычная
временная задержка. Интеллектуальный турбо-таймер отслеживает обороты двигателя, и если двигатель перед постановкой
на охрану достаточное время проработал на холостых оборотах, сигнализация сразу выключает двигатель, если нет, то
турбо-таймер рассчитывает требуемое время, по окончании которого двигатель глушится.
 
Обычный, неинтеллектуальный турбо-таймер, независимо от времени работы на холостых оборотах, выключает двигатель с
фиксированной задержкой.
 
Чаще всего, после постановки на охрану, во время работы функции турботаймера, охранная система не реагирует на датчики
удара и объема, отслеживается только периметр автомобиля (двери, капот багажник), во избежание ложных срабатываний.