Дорожка 12. Оценка музыкального и тембрального баланса звучания музыкальных инструментов и вокала.
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы, качество записи которой может служить образцом музыкальной
сбалансированности звучания. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас - гитара и ударная
установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, совсем близко от
слушателя. Слева находится рояль, справа гитара и бас. Посередине звуковой сцены, чуть сзади основных инструментов,
расположена ударная установка. Она записана широко, в большей части заднего пространства, так, что барабаны, тарелки и
хай-хэт как бы расставлены по плоскости и сконцентрированы около её середины. Перед ударной установкой, немного ближе
к слушателю, по центру, слышен саксофон. Музыкант во время игры иногда мигрирует от середины чуть-чуть вправо и звук
его саксофона позволяет слушателю это ощутить. Мужской вокал слышен точно из центра стереокартины. В самом начале
пьесы певец подходит к микрофону  его голос перемещается с заднего звукового плана к переднему и "остаётся" там до
конца произведения. Стереокартина этой фонограммы очень воздушна. На хорошо выполненной в автомобиле аудиосистеме
голос вокалиста должен визуально находиться в центре звуковой сцены, сразу за лобовым стеклом автомобиля.
 
Музыкальные инструменты в записи чётко "расставлены" перед слушателем, отлично сбалансированы между собой и
воспринимаются с одинаковой громкостью.
 
Тембрально вокал звучит мягко и полновесно, с хорошим содержанием низких составляющих. Он разборчив, но ни в коем
случае не резок. Рояль воспринимается наполнено, динамично, с яркой атакой. Бас плотен, густ, очень приятен по тембровой
окраске. В общей звуковой картине он находится между первым и вторым планом и не выступает вперёд. Гитара, основная
роль которой в этой пьесе - аккомпанемент, визуально также звучит между первым и вторым звуковым планом.
 
а) тембральный баланс.
 
1а) судья снимает с максимальной оценки по два штрафных балла за каждый ненатурально звучащий инструмент и резкий
или неприятный тембр вокала
 
б) музыкальный баланс.
 
1б) если какой-то из музыкальных инструментов явно выделяется или проваливается из " общей шеренги" по громкости, т. е.
выходит из своего звукового плана, или смещён со своего места расположения, судья снимает за каждый из них по два
штрафных балла (но не более 10 баллов).
 
Оценка:
 
Тембральный (а) и музыкальный баланс (б) судятся отдельно.
 
Максимальное количество штрафных баллов:
 
а)  10,
 
б)  10.
 
вернуться назад
в начало
читать дальше
Hosted by uCoz