Дорожка11. Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки; Положение звуковой сцены по ширине и
высоте (в горизонтальной и вертикальной плоскостях).
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
на фонограмме представлен фрагмент записи ударной установки. Она записана "крупным планом", т.е. располагается близко
к слушателю по всей ширине звуковой сцены. Звучание яркое, полновесное и красивое.
 
В перовой части этого фрагмента следует особо обратить внимание на игру музыканта на барабанах. Запись произведена с
очень высоким качеством, поэтому барабаны звучат ярко, сочно, с подчёркнутой упругостью и "мясистостью", очень
динамично и привлекательно на слух.
 
Вторая часть фонограммы акцентирована на тарелках и хай-хэте, артикуляционной чёткости их звучания и точности
положения в стереопространстве. Хай-хэт расположен чуть справа от центра звуковой сцены, слегка выше малого барабана.
Когда музыкант начинает "перебивку" на тарелках, то "вторая" тарелка визуально воспринимаются слушателем правее, выше
и слегка ближе хай-хэта, "третья" чуть левее. Далее игра музыканта переносится влево и следующая, "четвёртая" тарелка
звучит намного левее центра звуковой сцены и уже заметно выше хай-хэта. Затем раздаётся удар ещё по одной тарелке,
которая слышна ещё левее и ещё выше. За ней слышно "шестую", воспринимаемую уже чуть глубже предыдущей и, в
довершении, почти одновременно, звучат удары сразу по двум - "седьмой" и "восьмой" тарелкам, ещё дальше отодвинутым
от слушателя в глубину и расположенным слегка ниже предыдущей. Столь чётко выраженная локализация тарелок по
направлению и глубине позволяет судье правильно и точно оценить пространственную расстановку всех "составляющих"
ударной установки и ширину звуковой сцены.
 
а) натуральность музыкальной атаки.
 
1а) если звучание барабанов тускло, вяло, в нём нет упругости и "мясистости", судья снимает с максимальной оценки до
пяти штрафных баллов;
 
2а) если звучание барабанов достаточно динамично, но недостаточно упруго, имеет элемент "картонности", судья снимает с
общей оценки до двух штрафных баллов.
 
б) положение звуковой сцены по ширине и высоте (в горизонтальной и вертикальной плоскостях)
 
1б) если звуковая сцена явно уже передних стоек лобового стекла, (или явно уже с одной из сторон), судья может снять с
максимальной оценки до пяти штрафных баллов;
 
2б) если звуковая сцена не на уровне глаз: явно ниже основной плоскости торпедо, или явно выше верхней кромки лобового
стекла, или перекошена в горизонтальной плоскости, судья может снять с максимальной оценки ещё до пяти штрафных
баллов;
 
3б) если в звучании левых тарелок относительно положения правых тарелок и хай-хэта (в горизонтальной плоскости)
недостаточен подъём (в вертикальной плоскости), судья может снять с максимальной оценки ещё до двух штрафных баллов.
 
Оценка:
 
натуральность музыкальной атаки (а) и положение звуковой сцены по ширине и высоте (б) оцениваются судьями раздельно.
 
Общее количество штрафных баллов не должно превышать 10.
 
а) 5,
 
б) 10.
 
вернуться назад
в начало
читать дальше
Hosted by uCoz