Дорожка 9. Определение линейности стереокартины по ширине звуковой сцены.
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
в этом фрагменте записаны удары перемещающегося слева направо малого барабана. Фонограмма содержит семь ударов
барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по
направлению и перемещение их в пространстве линейно, т. е. расстояния между ударами одинаковы. Первый удар слышен
на первом звуковом плане с самого левого края звуковой сцены; второй чуть ближе к середине и чуть глубже; третий удар
отнесён ещё чуть дальше вглубь звуковой сцены и ближе к её середине. Четвёртый удар должен восприниматься
слушателем точно из середины звуковой сцены на втором - третьем звуковом плане. Пятый и шестые удары аналогичны
соответственно третьему и второму, но с правой стороны от середины сцены. Седьмой удар находится на первом плане в
самой правой части сцены.
 
а) если четвёртый удар барабана прослушивается не из центра звуковой сцены или плохо локализован ("размыт"), судья
снимает с максимальной оценки 5 штрафных баллов;
 
б) если звуковая сцена по горизонтальной оси нелинейна, угловые расстояния между ударами сильно отличаются, а первый -
второй (или/и шестой - седьмой) удары воспринимаются с одного направления ("сливаются" друг с другом), судья снимает с
общей оценки по 2 штрафных балла за каждое "слияние" (но не более 4-х баллов);
 
в) если передняя звуковая сцена отсутствует (только задняя звуковая сцена) или положение всех барабанов в пространстве
передней сцены воспринимается как неопределенное, судья снимает с общей оценки 10 штрафных баллов.
 
Оценка:
 
Максимальное количество штрафных баллов  10.
 
Примечание:
 
Салон автомобиля, как и любое помещение прослушивания, имеет переднюю звуковую сцену с вполне определённым её
центром.Идеальным положением центра звуковой сцены считается такое, при котором точечный источник звука,
находящийся на первом плане звуковой сцены кажется расположенным в центре плоскости продольной симметрии
автомобиля на высоте глаз водителя и на существенном удалении впереди (снаружи) лобового стекла.
Центр звуковой сцены на лобовом стекле имеет некоторую ширину. Для судейства принимается полоса, равная по ширине
размеру стандартного головного устройства.
 
Дорожка 10.
Микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину.
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами - контрабасом и ударной
установкой. Запись отличается исключительно высоким качеством. Она была произведена в большой музыкальной студии с
помощью двух конденсаторных микрофонов в формате 24 бит/ 96 кГц. Аналоговый сигнал оцифровывался сразу после
микрофонов и передавался по микрофонным кабелям к пульту уже в цифровом виде.
 
При прослушивании записи ударная установка располагается в середине не очень широкой звуковой сцены, в самой её
глубине на третьем-четвёртом звуковом плане. Контрабас расположен также глубоко, чуть слева и впереди от ударной
установки. В начале фрагмента оба музыканта играют очень тихо. Тем не менее, они очень хорошо слышны, весь
музыкальный рельеф звучания их инструментов воспринимается точно и с исключительно высокой детальностью. Звучание
контрабаса ярко и полновесно. Даже на таком малом уровне громкости отчётливо слышно движение смычка по струнам и
лёгкие постукивания пальцев музыканта по грифу. При игре пиццикато контрабас звучит ясно и отчётливо, без мешающей
гулкости и размытости.
 
Удары по барабанам полновесны и упруги. "Пробежка" музыканта по ним буквально поражает своей чёткостью и ясностью.
Тарелки звучат весьма достоверно, как при очень тихой игре музыканта в самом начале фрагмента, так и в конце, когда
слышится вся мощь этого инструмента.
 
а) микродинамика.
1а) если в самом начале фонограммы совсем не слышно ударов по барабанам и тарелке, а игра смычком на контрабасе не
слышна или плохо различима, с общей оценки снимается целиком пять штрафных баллов;
 
2а) если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно пальцев музыканта, постукивающих о
гриф и (или) при игре смычком не слышно отчётливо его несколько "упирающегося" движения по струнам, судья вправе
снять с общей оценки до пяти штрафных баллов.
 
б) глубина звуковой сцены.
 
1б) если звуковая сцена откровенно "плоская" и близкая, оба инструмента визуально не выходят в глубину наружу, за
плоскость лобового стекла, и сливаются по месторасположению друг с другом (эшелонирование отсутствует), судья снимает
с общей оценки до 5 штрафных баллов;
 
2б) если звуковая сцена визуально выходит за лобовое стекло, но глубина её всё же недостаточна, судья снимает с общей
оценки до 2 штрафных баллов.
 
Оценка:
 
Микродинамика (а) и эшелонирование звуковой сцены в глубину (б) оцениваются отдельно.
 
Максимальное количество штрафных баллов:
 
а) -5,
 
б) -5.
 
вернуться назад
в начало
читать дальше
Hosted by uCoz