2. Правила судейства
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 
1.   Общая оценка SQ проводится по совокупности качества звукового тракта аудио системы и степени подготовки салона.
2.   Процедура судейства предназначена для оценки передней звуковой сцены во всем салоне автомобиля. Наличие              
      дополнительных (задних,боковых) громкоговорителей учитывается судьями лишь как средство для улучшения                  
      объемности и глубины звуковой сцены.
 
      Примечание:
 
а) автомобили, имеющие в салоне по заводским условиям только передние сиденья (не имеющие задних) могут быть, по
решению Главного судьи, выделены для судейства в отдельный класс (класс "Купе");
 
б) автомобили, имеющие по заводским условиям передние и задние сиденья, но самостоятельно переоборудованные на
один ряд сидений, к классу "Купе" не относятся.
 
в) автомобили, имеющие по заводским условиям открытый (незакрываемый сверху) салон, могут быть, по решению Главного
судьи, выделены для судейства в отдельный класс (класс "Родстер");
 
г) если количество рядов сидений в салоне по заводским условиям превышает два (не считая откидных кресел), то судьи
располагаются на двух передних рядах, обращённых к расположенной впереди звуковой сцене;
 
д) судейство автомобилей, имеющих более одной зоны озвучения (напр., микроавтобусов), осуществляется для каждой зоны
отдельно в соответствии с п.2, либо для одной из них, указанной владельцем.
 
Предусматривается следующая (базовая) классификация автомобилей по категориям мощности аудиосистемы:
а) Класс "0" - используются только встроенные усилители головного устройства; дополнительные усилители и усилитель
сабвуфера отсутствуют;
 
б) Класс "0с" - используются встроенные усилители головного устройства и сабвуфер с собственным усилителем; другие
дополнительные усилители отсутствуют;
 
в) Класс "до 200 Вт" - мощность всех задействованных в звуковоспроизведении усилителей (включая усилители, встроенные
в головные устройства) не превышает 200Вт;
 
г) Класс "свыше 200 Вт" - мощность всех задействованных в звуковоспроизведении усилителей (включая усилители,
встроенные в головные устройства) превышает 200Вт;
 
     
Примечание 2:
 
а) мощность дополнительных усилителей принимается как номинальная суммарная мощность всех усилителей, к которым
подключена акустическая нагрузка (RMS, по данным изготовителя, при напряжении питания 12,6 В, с учётом омического
сопротивления нагрузки);
 
б) мощность усилителей, встроенных в головные устройства, не имеющих специальных преобразователей для повышения
напряжения питания, условно принимается в 20 Вт RMS на канал.
 
По решению Главного судьи допускается деление классов в) и г) на дополнительные, с учётом мощностных категорий
прибывших на соревнования автомобилей. При этом количество автомобилей в одном классе, как правило, не должно
превышать двенадцати. В особых случаях, в порядке исключения, количество участников в одном классе может быть
увеличено по решению Главного судьи.
Оценка качества звучания в автомобиле производится объективно (инструментально), с помощью оговоренных акустических
измерительных приборов и субъективно (на слух) судьями и судьями-экспертами  FSQ . Допускается включение в судейские
бригады судей-стажёров, подготовленных специалистами Акустического центра МТУСИ.
Судейство проводится одновременно четырьмя судьями, располагающимися на передних и задних сиденьях (2 + 2) салона
автомобиля. Судейство в классе "Купе" проводится два раза подряд двумя парами разных судей.
Звуковым материалом для судейства служат тестовый диск CD " Car   Audio   FSQ " или его полноценный вариант на
компакт-кассете или MD-диске, имеющиеся у судей. Использование диска, предоставленного участником соревнований, не
допускается.
 
3.   Оценка качества звучания в автомобиле проводится объективно (инструментально), с помощью оговоренных                    
      акустических измерительных приборов и
субъективно (на слух) судьями и судьями-экспертами FSQ.
4.   Судейство проводится одновременно четырьмя судьями, располагающимися на передних и задних сиденьях (2+2)          
      салона автомобиля. Судейство в классе "Купе" проводится два раза подряд двумя парами разных судей.
5.   Звуковым материалом для судейства служат тестовый диск CD "Car Audio FSQ" или его полноценный вариант на компакт-
      кассете или MD-диске, имеющиеся у судей. Использование диска, предоставленного участником соревнований, не          
      допускается.
6.   В качестве основных субъективных параметров, на основании каторых строится оценка качества звучания по методу "Car
      Audio FSQ", выбраны следующие:
 
      6.1.) запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
 
      6.2.) правильность фазировки аудиоаппаратуры ;
 
      6.3.) наличие посторонних призвуков в звуковом тракте и в салоне автомобиля;
 
      6.4.) способность аудио аппаратуры к воспроизведению низких частот;
 
      6.5.) неравномерность АЧХ звукового тракта
 
      6.6.) линейность стерео картины поширене звуковой сцены;
 
      6.7.) микродинамика
 
      6.8.) эшелонирование стереокартины в глубину звуковой сцены;
 
      6.9.) положение звуковой сцены в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
 
      6.10.) динамика и натуральность передачи музыкальной атаки;
 
      6.11.) тембральный баланс звучания музыкальных инструментов;
 
      6.12.) музыкальный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
 
      6.13.) линейность звуковой картины по уровню громкости;
 
      6.14.) способность звукового тракта к передаче полифонии и макродинамика
 
      6.15.) наличие в звуковом тракте шумов и помех.
 
7.   Для тестирования предусмотрена обязательная процедура (дорожки 1-13), которая занимает около 12 минут.
8.   Оценки по обязательной процедуре судейства (кроме дорожки 1) выставляются судьями путём вычитания штрафных        
      очков из максимальной оценки в 10 баллов по каждому из оцениваемых параметров. Оценки по дорожке 1 выставляются  
      судьями путем присуждения очков по десятибалльной шкале.
9.   Обязательная процедура судейства начинается с субъективной проверки неискаженной громкости звукового тракта          
      автомобиля, которая производится по дорожке 1 (и инструментально по 15) тестового диска "Car Audio FSQ".
10. Тестирование всех автомобилей производится на одном и том же, одинаковом для всех участников соревнований, уровне
      громкости. Она устанавливается по розовому шуму, записанному на 15 дорожке диска "Car Audio FSQ". После установ     
      уровня громкости тестовый диск включается на воспроизведение (начиная с 2-ой доржки) и не остонавливается до            
      окончания обязательной процедуры судейства.
11. В качестве измерительного прибора при оценке и установке уровня громкости используется малогабаритный цифравой      
      шумомер (FWE 33-2055 или аналогичный по функциям и габаритным размерам) с взвешивающем фильтром "С". Прибор   
      подвешивается внутри автомобиля по центру штатного зеркала заднего вида, микрофоном вниз, шкалой к судьям.
12. Во время судейства, по окончанию каждой из дорожек тестового диска, судьи вносят свои результаты в собственный       
      протокол. Диск при этом не остонавливается, так как на нем после дорожек имеются специальные временные паузы. По    
      окончании судейства каждого автомобиля судьи передают свои протоколы в судейскую комиссию. Выставленные             
      судьями оценки суммируются между собой, полученная величина делится на четыре (усредняется), а полученный            
      результат объявляется окончательной оценкой SQ по обязательной процедуре.
 
Примечание:
 
а) во время прослушивания фонограмм, чтобы не искожать звуковое поле в салоне, каждый судья должен прижать свой
протокол к груди; держать его на коленях допускается лишь в паузах, чтобы вписать оценки;
 
б) во время прослушивания фонограмм судьи не должны смещатся вправо или влево от нормального положения в кресле;
спина судьи должна полностью касаться спинки кресла;
 
в) во время прослушивания фонограмм судьи не должны касаться ногами обивки дверей или выступающих частей торпедо.
вернуться назад
в начало
читать дальше
Hosted by uCoz