MELsite!
г. Санкт - Петербург
YNC
Охранные системы
Автосигнализации в вопросах и ответах
VTurbo.Net - Все рейсеры России
На вопросы отвечает технический
директор "АЛАРМ-С.Петербург"
Тихеев В. Ю.
   Как сделать так, чтобы мою машину было не угнать?
Теоретически угнать можно любой автомобиль, даже вкопанный в землю с вооруженными охранниками в салоне. В принципе, "неугоняемая машина" - это такая же реальность, как "неуязвимый солдат", "неразменный пятак" или вечный двигатель. Как говорится, "что один человек сделал, другой всегда сломать сможет". Но правда в том, что время злоумышленников, как правило, ограничено и грамотно спроектированная и профессионально выстроенная "линия обороны" машины может противостоять угонщикам так долго, что автомобиль в конце концов останется у его законного владельца. Поэтому эффективную защиту конкретной машины может обеспечить только профессионально установленный комплекс противоугонных систем, объединяющий обычно независимые электронные и механические устройства.
 
   У меня новая дорогая машина, оборудованная заводской сигнализацией и иммобилайзером. В салоне мне сказали, что больше ничего из охраны устанавливать не надо - автомобиль и так угнать невозможно...
Действительно, практически все современные иномарки уже на конвейере оборудуются довольно эффективными транспондерными иммобилайзерами (известными, как "чип в ключе"). В последние годы подход автопроизводителей к охране своих детищ быстро меняется и, скажем, системы, установленные на последних моделях BMW и Mercedes-Benz, являются воплощением лучших и передовых технических решений в области противоугонных технологий. Но, к сожалению, практика показывает, что ничего абсолютно невозможного не бывает, и в статистике угонов фигурируют любые марки и модели автомобилей. Почему? А потому, что есть по крайней мере три "но":
·    Существует вероятности записи в компьютер машины "чужих" ключей, которые до поры до
времени ждут своего часа. Подстраховаться от этого можно, проверив на дилерской СТС, какие ключи
написаны в память машины и, удалив лишние или выкупив, все изготовленные для данной машины
ключи и брелоки. Но не все владельцы дорогих машин поступают таким образом.
·    В нашей стране никто, к сожалению, не отменял способов угона, связанных с "тихим" или
насильственным лишением владельца ключей от его автомобиля, и в этом случае заводская система
охраны оказывается бессильной.
·    Все одинаковые замки открываются одинаково. То есть если профессиональные угонщики ищут и
находят изъян в заводской обороне какой-либо машины, то далее они могут легко тиражировать успех.
Поэтому чем больше времени прошло с момента появления модели автомобиля, тем больше
вероятность, что подход к его "родной" охранной системе уже найден. И здесь совсем нельзя
недооценивать наших отечественных угонщиков, поскольку в своем активе они зачастую имеют
"советские" инженерные знания, помноженные на русскую смекалку.
   Моей машине уже 5 (6, 7, 8...) лет, кому она нужна?
Это заблуждение может стоить владельцу его любимого автомобиля. Во-первых, подержанные, но в хорошем состоянии иномарки обладают большой ликвидностью в криминальном мире, как в виде собственно автомобилей, так и запчастей, при том что технология их угона, как правило, отработана до мелочей.
Во-вторых, если обратиться к сводкам угонов, то можно заметить, что уезжают от своих владельцев практически все виды и модели транспортных средств - и "копейки" 1973 г., и грузовики, и даже экскаваторы - ведь сферы их применения могут быть весьма разнообразными.
 
   Ну и все-таки, как защитить машину?
Как не бывает рецепта от всех болезней, так и нет единого средства от угона всех машин. Защита автомобиля - это наука, и в ней есть свои законы и принципы:
·    Чем больше противоугонных барьеров установлено, тем больше времени тратит злоумышленник на
их детальное преодоление.
·    Для каждой машины существует время, которое угонщик может на нее потратить.
·    На 70% эффективность защиты зависит от подбора комплекса противоугонных систем и их
профессиональной установки и лишь на 20% от самих систем. Одну и ту же сигнализацию можно
установить так, что она реально спутает планы угонщика, и так, что он только посмеется над ней, хотя
все ее внешние проявления -"пиканье" и "миганье" - будут одинаковы.
·    Наилучший результат дает сочетание разнородных средств защиты - механических и электронных.
Если Вы не являетесь докой в области охранных систем, а сигнализация нужна Вам не только для отпугивания мальчишек, рекомендуется обратиться к профессионалам. Их можно отличить по широкому выбору противоугонных систем, комплексному подходу к охране машины, используемому инструменту, опыту и компетентности суждений. Если же речь идет о дорогой иномарке, то тем более только квалифицированные и опытные мастера могут максимально защитить автомобиль, не нарушив при этом его сложнейшей электронной "начинки".
 
   Но ведь есть же, наверное, типовые охранные комплексы для разных автомобилей?
Конечно, и ниже мы можем привести несколько примеров:
·    Если Вы владелец "Жигулей 2101-2107", то нет никакого смысла тратить деньги на сложнейшие
сигнализации и иммобилайзеры. Простота электрики этих машин позволит угонщику обойти все
хитрости за считанные минуты. Даже замок на коробку передач в этих автомобилях не обеспечивает
нужной эффективности. В то же время средняя по стоимости и грамотно установленная надежная
сигнализация в комплексе с дополнительным замком капота заставит отказаться от попыток угона
многих специалистов.
·    Для машин с инжекторными двигателями максимальную защиту обычно дает комплект, состоящий
из системы сигнализации, иммобилайзера и замка капота. Трансмиссионный замок тоже будет не
лишним, хотя его эффективность гораздо выше в случае автоматической КПП.
·    На наиболее "лакомые" же для угонщиков автомобили рекомендуется устанавливать максимальное
количество подходящих для этих машин противоугонных устройств, включая и последний рубеж
защиты, пейджинговую противоугонную систему "REEF SPACE". Пытаться угнать эти автомобили
будут профессионалы, для которых отключение одной отдельно взятой системы часто не составляет
большого труда. В тоже время борьба с несколькими совершенно разными по принципу рубежами
охраны, скорее всего, потребует того драгоценного времени, которого всегда не хватает.
   А может, не надо дорогих сигнализаций, достаточно сделать какую-нибудь нестандартную блокировку?
Хитрые блокировки действительно спасли не один десяток автомобилей и в каждой уважающей себя фирме имеются свои рецепты так называемых "секреток". Выполненные опытными и хорошо знающими электрику машин установщиками, они часто служат для угонщика последним препятствием и... спасают автомобиль. Дело в том, что потратив изрядное время на борьбу с электронными и механическими средствами защиты, злоумышленник обычно не имеет уже ни сил, ни времени на поиск какой-то нестандартной загадки.
Кстати, и в этом деле встречаются крайности. Забавно порой наблюдать, как для отключения
"секретки" владелец машины проделывает манипуляции, сравнимые с подготовкой к взлету
реактивного самолета. При этом считается, что чем больше тумблеров нужно перещелкнуть и чем
больше кнопок нажать, тем выше класс защиты. Тут надо помнить, что обычно блокируется-то все
равно одна какая-то цепь двигателя, вычислить которую угонщику может не составить труда. То есть
"секретки" являются прекрасным дополнением к основной системе охраны, но не заменяют ее.
 
   В последнее время стал чрезвычайно популярным так называемый "насильственный угон", когда злоумышленники выкидывают владельца из автомобиля на перекрестке или на стоянке и, отобрав ключи, достаточно спокойно уезжают...
Да, бывает так, что владельца заставляют остановиться на дороге, создавая незначительное ДТП или пьянчужка вдруг бросается под колеса, или мальчишка плюнет на ветровое стекло. При таком инциденте владелец машинально выскакивает из автомобиля и частенько забывает ключи в замке зажигания. В таких случаях помогут бдительность и противоугонные системы BLACK BUG с электронной картой, позволяющие продолжать движение только при наличии ее в салоне автомобиля.
Если же все так серьезно, что и кодовая карта оказалась у злоумышленников, на помощь придет последняя разработка - "REEF SPACE", осуществляющая интеллектуальное глушение двигателя после звонка по телефону.
 
   У меня на машине установлена какая-то древняя сигнализация, доставляющая массу проблем. Правда ли, что, чтобы поменять ее на более современную, достаточно заменить только центральный блок, ведь вся проводка и датчики уже имеются?
К сожалению, это не так. Во-первых, датчики, разъемы и жгуты проводов различных моделей сигнализаций как правило, не совместимы между собой. А во-вторых, все профессиональные установщики дают гарантию на свою работу и поэтому должны быть уверены как в качестве используемых устройств и расходных материалов, так и в правильности и надежности всех соединений. Поэтому наличие на машине старой сигнализации только усложняет монтаж новой.
 
   Можно ли использовать брелоки от одной модели сигнализации для управления другой, как-нибудь настроив их по частоте?
Все радиобрелоки современных сигнализаций работают на одной частоте - 433,92 МГц, выделенной специально для этих нужд. А различаются они между собой передаваемым цифровым кодом, индивидуальным у каждого производителя систем. Ситуация здесь такая же, как и с пультами к домашним телевизорам и видеомагнитофонам - "лентяйка" от SONY не подойдет к JVC, a брелок от Mongoose к сигнализации Alligator.
 
   В последнее время все больше разговоров об угонах, при которых сигнализация даже не успела подать никакого сигнала. Значит ли это, что существуют электронные отмычки, способные нейтрализовать любую охранную систему?
Вообще-то это тема отдельного серьезного и большого разговора, но постараюсь хотя бы вкратце затронуть основные моменты.
Во-первых, это явление действительно существует и здесь, к сожалению, наш город, похоже, "впереди
планеты всей". В то время как в благополучных развитых странах понятие "код-граббер" (электронный
перехватчик кодов брелока) используется в основном в рекламных целях производителями
автосигнализаций, в Санкт-Петербурге устройства для электронной борьбы с автомобильными
охранными системами получили весьма широкое распространение - благо толковые и
низкооплачиваемые инженеры у нас пока в избытке.
Расскажу о принципе работы двух наиболее распространенных и опасных устройств.
·    Так называемая "глушилка". При включении излучает относительно мощный радиосигнал на
частоте работы автосигнализаций, в результате чего они перестают подчиняться командам брелока. В
итоге владелец автомобиля не может поставить сигнализацию на охрану и оставляет машину просто
закрытой на ключ, что и требуется угонщикам. "Глушилки" весьма просты по конструкции, дешевы и
зачастую весьма эффективны - ведь все мы вечно куда-то спешим и не придаем значения "мелочам"
типа не желающей включаться сигнализации.
·    Второе устройство гораздо более хитроумно и позволяет (при некоторой помощи владельца
машины) .отключить сигнализацию с любым самым сложным динамическим кодом, особенно если
снятие и постановка на охрану осуществляется в ней одной и той же кнопкой.
Не вдаваясь в технику вопроса, расскажу, как работа этой дьявольской машинки отражается на владельце автомобиля. Нажимая на кнопку брелока, он пытается, как обычно, включить сигнализацию, а в ответ - тишина, никакой реакции. Что в этой ситуации делает большинство из нас? Правильно, нажимают на кнопку еще раз. Сигнализация срабатывает, но как-то странно, с задержкой. Придадим ли мы этому факту какое-нибудь значение? Скорее всего, конечно, нет. А зря, потому что в результате у угонщиков появляется записанная команда брелока, способная выключить охрану.
 
   Что же делать, получается, что сигнализации становятся бесполезными, а движимая частная собственность совершенно беззащитной перед угонщиками?
Конечно же, нет. Ведь, несмотря на существование большого числа мошенников, мы все поголовно не становимся их жертвами, поскольку из-древна известно: "кто предупрежден, тот вооружен". Применительно к затронутой теме можно сформулировать несколько простых правил:
1. Наилучшую защиту обеспечивают сигнализации, у которых включение и выключение осуществляется двумя разными кнопками.
2. Если сигнализация сработала в зоне видимости, для выключения ее звукового сигнала следует использовать (если это возможно) кнопку постановки системы на охрану, а не снятия.
3. Следует обращать внимание на все "странности" в работе сигнализации, такие, как задержки с включением и временное отсутствие реакции на брелок. В таких случаях повышенное внимание к окружающей обстановке.
4. Ну и, конечно, самое главное. Одной сигнализации недостаточно для защитой от угона "лакомого" автомобиля. Только комплекс средств, состоящий из иммобилайзера, механических систем и звукового и радиооповещения позволяет выстроить защиту, на преодоление которой у злоумышленников не хватит времени и сил.
 
   Какие новинки появились в последнее время среди противоугонных систем, какие есть в этой отрасли тенденции?
Отрадно, что большинство принципиально новых технических решений в последнее время исходит от российских специалистов, и в первую очередь от фирмы "Альтоника", известной многим по системе "BLACK BUG", спасшей от угона не одну сотню автомобилей.
Первая новинка, появившаяся весной этого года, - это технология "Wait Up". Принципиальное отличие противоугонных систем, выполненных по этой технологии, заключается в том, что блокировка двигателя осуществляется в них только в движении. То есть на неподвижном автомобиле двигатель может работать сколь угодно долго, но стоит машине сдвинуться с места, как он блокируется. После остановки его можно снова завести, но при начале движения он заглохнет вновь. Таким образом, скрытность и защитные свойства противоугонной системы значительно возрастают.
Второе "know how" этой же фирмы - протокол DID, служащий для управления включением и выключением охранных устройств. Благодаря двунаправленной передаче данных с квитированием и сложным динамическим кодом даже самые современные описанные выше методы "электронного взлома" оказываются неэффективными.
С использованием технологий "Wait Up" и DID уже серийно выпускаются такие известные противоугонные комплексы, как "BLACK BUG-071" и "BLACK BUG SUPER".
Так что нет никакого тупика в деле развития автомобильных охранных систем, а есть движение, движение вперед.
Hosted by uCoz