ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА
 
По первой дорожке оценивается запас аудиосистемы автомобиля по уровню неискаженной громкости...
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
на дорожке имеится фрагмент музыкальной пьесы, в которой звучат несколько музыкальных инструментов и женский вокал.
Фонограмма смикшированна таким образом, что при превышении в звуковом тракте максимального неискаженного уровня
нелинейные искажения становятся слышны очень отчетливо.
 
1. Определение уровня максимальной неискаженной громкости
 
Перед началом судейства на зеркало заднего вида подвешивается цифровой шумомер.
Его ориентация - микрофоном вниз и шкалой к слушателям.
Верхняя часть шумомера должна быть на уровне верхней части стекла зеркала заднего вида.
На шумомере включается взвешивающий фильтр"С" и медленная скорость отображения информации "Slow".
 
Как только кто-либо из находящихся в автомобиле судей начинают слышать явные нелинейные искажения, он поднимает
руку вверх. При минимум двух поднятых судьями руках  воспроизведение останавливается (не сдвигая регулятор уровня на
головном устройстве) владелец машины (участник соревнования) включает на воспроизведение дорожку 15 с розовым
шумом. По ней, пользуясь показаниями шумомера, судьями в присутствии владельца фиксируется численное значение
предельной для данного автомобиля неискаженной громкости.
 
Примечание:
 
а) если фонограмма на дорожке 1 закончилась, а максимальная величина громкости ещё не была зафиксирована,
допускается повторное воспроизведение дорожки;
 
б) все манипуляции и регулировку уровня на головном устройстве проводит только владелец автомобиля (Участник
соревнования);
 
в) для регулировки громкости внутри салона, по согласованию с судьями, допускается применение пульта дистанционного
управления головным устройством;
 
г) четвёртый судья, находящийся во время прослушивания дорожки 1 вне автомобиля, вносит в свой протокол полученный
результат.
 
д) прослушивание дорожки 1 и всех последующих производится при закрытых дверях и окнах автомобиля.
 
а) если аудиосистема показывает максимальную неискаженную громкость более 95 дБС, то за каждый дБ, превышающий
это значение, присуждается по одному призовому баллу. Максимальное кол-во набранных при этом баллов не должно
привышать 10, даже если аудиосистема развивает ещё большую неискаженную громкость.
 
Оценка:
 
Максимальное количество присуждаемых баллов  10.
 
2. Установка уровня громкости прослушивания (тестирования).
 
После того, как судьи зафиксировали максимальный уровень неикаженной громкости и внесли его в протокол, владелец
автомобиля (участник соревнования) вновь включает дорожку 15 ( с розовым шумом) и регулятором громкости головного
устройства плавно уменьшает громкость. Когда судьи по шкале находящегося в том же месте шумомера зафиксируют
среднее установившееся значение громкости в
88 дБС, владелец автомобиля (участник соревнования) ставит
воспроизводящее устройство в положение "временный стоп" на начало дорожки 2 и покидает автомобиль. Пульт д.у. (если он
есть) сдается на время тестирования судьям.
Положение регулятора уровня громкости после этого не изменяется до
конца процедуры судейства.
Место владельца автомобиля (участника соревнования) занимает четвертый судья, который,
по готовности остальнах судей, включает воспроизведение второй дорожки и продолжает процесс судейства.
 
Дорожки 2 - 4 предназначены для проверки акустической фазировки аудиосистемы отдельно на средних,
высоких и низких частотах звукового диапазона.
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
фонограмма содержит записи речевых сообщений в трех ограниченных полосах частот звукового диапазона. На дорожке 2
записан голос диктора со словами :"средние частоты. Фаза".
 
Эти слова в идеальном случае должны быть слышны из центра звуковой картины. Далее диктор произносит : "Среднии
частоты. Противофаза". В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по ощущению громкости и (или)
смещенным в ту или иную сторону от звуковой картины. Если голос диктора на последних словах звучит более громко,
энергетически более заполненно и сфокусированно по сравнению с предыдущим, то в области средних частот аудио система
акустически противофазна.
 
Аналогично проводится проверка фазировки аудиосистемы в полосе ВЧ по дорожке 3 и в полосе НЧ по дорожке 4.
 
Примечания:
 
а) за установку уровня громкости тестирования баллы не присуждаются;
 
б) перед выходом из автомобиля Участнику соревнований рекомендуется показать судьям, где находится выключатель
режима "временный стоп" на головном устройстве и/или пульте ДУ.
 
Дорожки 2-4 предназначены для проверки акустической фазировки аудиосистемы раздельно на средних, высоких и низких
частотах звукового диапазона.
 
Оценка:
 
Максимальное количество штрафных баллов  8.
 
(за расфазировку в одной любой из трёх рабочих полос снимается 5 штрафных баллов, в двух полосах  8 баллов).
 
Дорожка 5 и 6 предназначены для проверки звукового тракта и салона автомобиля на посторонние призвуки.
 
Описание фонограммы и порядок судейства:
 
запись содержит (раздельно для каждого из каналов) тональный сигнал с плавно увеличивающейся частотой (скользящий
тон).  Диапазон изменения частоты 20 Гц. - 22000 Гц. уровень записи -10дБ.
 
При воспроизведении дорожки 5 судья считает услышанные им электрические и механические призвуки и дребезжания в
левом канале аудиосистемы и в салоне автомобиля; по дорожке 6 - в правом канале.
 
Оценка:
 
оценка производится раздельно для левого и правого каналов.
 
Максимальное количество штрафных баллов(для каждого из каналов)  по 10.
 
(по 1 баллу снимается за каждый явно слышимый короткий призвук или дребезжание аудиосистемы или салона;
3 балла  за каждый явно слышимый длительный (более 3 сек) призвук или дребезжание аудиосистемы или салона)
 
вернуться назад
в начало
читать дальше
Hosted by uCoz